Четверг, 18.04.2024, 04:47Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Мини-чат

500

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Победители и призеры конкурса "Стихи и проза-2007"

2-4 классы

Гран-при (поэзия)

Александра Никитина, гимназия N 5, 2Б класс

      Дождь

На серых кошачьих лапах
Идёт дождь, никого не сцапав,
И по мокрой тёмной крыше
Шум шагов совсем не слышен.
Из дождливых грустных глаз
Слёзы падают на нас.


Диплом I степени (проза)

Дарья Успенская, гимназия N 5, 3В класс

         Путешествие капельки

  Жила-была речка. И было у неё много детей-капелек. Самую младшую
дочку она любила больше всех.
  Вот однажды выглянуло из-за туч солнышко и разморило мать-речку.
Она и заснула. Старшие дети уговорили младших пойти погулять. И
маленькая капелька побежала вместе с ними. И вот по дороге уже текут
ручейки. Скоро капельки стали собираться в один большой ручей. И
вдруг наша капелька увидела - плывёт маленькая рыбка и не видит, что
её хотят поймать. Малышка изо всех сил бросилась к рыбке и оттолкнула
её в сторону. Она хотела спросить, как рыбка оказалась в ручье, но
потом подумала, что рыбка и так напугана. Испуганная крошка
поблагодарила капельку, и они поплыли дальше. Не прошло и минуты,
а они уже стали друзьями. Вдали показалось озеро. Когда ручей втёк
в озеро, солнце стало поднимать капельки своими тёплыми руками вверх.
Капельки испугались. Когда капельки поднялись очень высоко, они
образовали облачко. Но вот налетел ветер и понёс облачко на север.
Капельки росли и скоро захотели спуститься на землю. Они думали, что
спустятся на землю дождём, но оказалось, что из облачка пошёл снег.
Когда капельки-снежинки оказались на земле, они обрадовались, что
скоро будут дома. Но они пролежали один день, второй, потом неделю,
и так три месяца. Наконец пришла весна! Снег превратился в воду, и
капельки собрались в большой ручей и поплыли в родную сторону.
Вдруг наша капелька почувствовала, что её кто-то держит. Малышка
оглянулась и увидела рыбку. Вскоре показалось озеро. Но рыбка не
захотела остаться и поплыла дальше вместе с капелькой. Когда ручей
дотёк до речки, маленькая капелька с рыбкой бросились к маме-речке.
Малютка-капелька познакомила рыбку с мамой, а потом спросила: "Почему
я не выросла?" Мама ответила: "Я тебя оставила маленькой для того,
чтобы ты могла отправиться в новые путешествия".


Диплом II степени (поэзия)

Александр Бобров, гимназия N 5, 4А класс

     Рассказ льва

Человек бежит, зачем?
Всё равно его я съем.
Догоню и разорву,
Попадёшь ты в пасть ко льву!
Всё же я ошибся в нём:
Оказался он с ружьём.
Лапу мне он подстрелил,
Долго я тогда скулил.
Усвоил я урок такой:
К человеку ни ногой!


      Хокку

В моих руках
Спелый апельсин...
Маленькое солнце.

      Хокку

Какие умные
У собаки глаза...
 Интересно,
Что она думает обо мне.


Владислав Васильев, гимназия N 5, 2А класс

     Про меня

Я целый день хожу усталым,
Не знаю, чем заняться мне.
Сыграть в компьютер?
Выпить чаю?
А может, поваляться мне?
Вот мама пирога спекла,
А может, треснуть пирога?
Мне говорят: - Уроки делай!
Нет, я устал, не до уроков мне.
Уроки сделаю потом,
Мне лучше поиграть с котом.
А может, поиграть в машинки?
Пойду я лучше тресну шинки!
Звонит мне друг - зовёт гулять,
Но мне нельзя идти гулять, -
Уставший должен отдыхать!
Так день прошёл,
Настал и вечер,
Наверно, спать уже пора,
И мама ложит спать меня.
Какой тяжёлый был мой день,
Наверно, завтра будет тяжелей!


Людмила Калинина, школа N 2, 2Б класс

Не выгоняй зверюшек...

Не выгоняй зверюшек -
Они слабей тебя.
Не выгоняй зверюшек.
Они домой хотят.
Погибнуть они могут
На улице сырой,
Не выгоняй зверюшек -
Они хотят домой.
Не выгоняй зверюшку -
Любимца твоего.
Пусть спит он на подушке,
Прижавши плотно ушки.
Люби всегда его!

Анастасия Кондратьева, гимназия N 5, 2Б класс

Осень

Клён красивый,
Листик золотой!
Как не хочется
Топтать тебя ногой.
Я тебя, листочек, подберу,
Маме из тебя венок сплету.
Будут листики
Как солнышко сиять.
Будем с мамой мы
Про осень вспоминать.


Вероника Шматковская, гимназия N 5, 2А класс

       * * *
Злая, хвастливая рыбка
Жила в отдалённом пруду.
Звали её рыбка-соня,
Наверное ей на беду.
Мальков наша соня гоняла,
А средних пихала всегда.
Уж крупных она опасалась -
Она ведь была их еда.
Любила она красоваться -
Свой хвостик, плавник показать,
Своей золотистою спинкой
Свою красоту доказать.
И сом, и моллюск, и улитка
Допрошены были о том,
Какая она красотуля
С таким обалденным хвостом.
Устав после всех красований,
На солнышке около дна
Заснула красивая соня,
Казалось, уже до утра.
А в эту погожую пору
На берег юннаты пришли,
Сачком подцепили беднягу,
К себе в уголок принесли.
Теперь наша злая хвастунья
Живёт за стеклом навсегда
И ждёт, когда сверху на воду
К ней приземлится еда.


 Диплом II степени (проза)

Надежда Скрундик, гимназия N 5, 4Б класс

           Путешествие жучка

 
 
Вера Чоботько, гимназия N 5, 4Б класс

         Путешествие капельки

  Наступила весна. От яркого солнца сосульки начали
таять. За одну сосульку задержалась капелька. Она
очень боялась падать вниз. Но солнце так грело, что
капелька всё равно упала. Она попала в лужицу, где
были другие капельки. Ей с ними было очень весело.
Но по лужице проехала машина, и капелька попала
на землю. "Пить!" - услышала она, и увидела маленький
росточек. И она подумала, если она даст себя напиться,
то погибнет, а если нет, то погибнет росточек.
И капелька помогла росточку. На этом месте вырос
большой, красивый цветок. Вот так каждая капелька
помогает вырасти большим и красивым цветам.


Валентина Шпякина, гимназия N 5, 4Б класс

              Сказка о сироте

  Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, а есть и совсем плохие.
Попала девочка Аня к злым приёмным родителям. Осталась она сиротой, вот
её и удочерили. Заставили её работать, кормили два раза в день. А у Ани был
кот, он не простой, хвост золотой, а сам он волшебный. Заставят Аню дрова
наколоть, она придёт к своему котику, расскажет ему всё. А он ей в ответ: ты
возьми меня к себе на руки, погладь меня, я помурлыкаю, ты меня
покормишь, все дрова будут поколоты. Так и сбывалось, возьмёт Аня своего
кота на руки, погладит его, а он ей помурлыкает, Аня его покормит, и все
дрова поколоты.
  Послала один раз хозяйка Аню за деревом фруктовым на базар и дала
ей тридцать рублей. Аня пошла на базар, ходила, ничего не купила. Пришла
Аня домой, подошла к своему коту любимому и сказала: котик ты мой
любимый, послала меня хозяйка за деревом фруктовым, я пошла на базар,
дерева не купила. Кот ей в ответ: ты, Аня, вот этот кусочек мяса в платочек
заверни, в саду закопай и поливай каждый день. Аня завернула мясо в
платочек, закопала в саду, и выросла груша. Не простая груша: плоды на
ней красные, сладкие, красивые, веточки золотые, листики серебряные. Ехал
в один прекрасный день молодой купец, богатый, попросил он Аню дать
ему грушу. Она достала ему самую красивую, самую красную. Через неделю
он на ней женился. И жили они счастливо, и лиха не видали.


Диплом в номинации "Лирическая миниатюра" (поэзия)

Анастасия Политова, гимназия N 5, 4А класс

      * * *
Сегодня настал
Тот день,
Когда должен был выпасть снег.

         * * *
Днём солнце пригревает
землю,
А ночью охлаждает,
И всё движется своим чередом.


Владислав Степанов, гимназия N 5, 4А класс

      * * *
Осенняя краса недолговечна...
Лишь первый холод
  прикоснется к ней -
Исчезнет вдруг...


         * * *
Первый снег - самый тёплый.
Всех не смог заморозить -
И растаял, отважный...


Диплом в номинации "Живопись и поэзия" (поэзия)

Татьяна Казначеевская, школа N 2, 4А класс

      Снегопад

Налетел на город наш
Белокрылый снегопад.
Все леса засыпать хочет -
И ему же ведь не лень...
Стал белее белой ночи
Сосновоборский зимний день.


Диплом в номинации "Лучший перевод" (поэзия)

Святослав Беляев, школа N 2, 3А класс.

On the swing

Up and down,
Up and down,
Up to the sky and down to the ground.

High and low,
Low and high,
I fly with the birds
In the summer sky.

Up, up,
What can I see?
Little blue eggs - one, two, three.

Up, up,
What can I see?
A little black bird with two bright eyes -
Looking at me.


На качелях

Вверх - вниз,
Вверх - вниз.
К небу взлёт,
К земле полёт.

Выше - ниже,
Ниже - выше,
Я летаю с птицами в летних небесах.

Вверх, вверх,
Я вижу гнездо,
На вершине древа оно.

Вверх, вверх,
Я вижу яйцо.
Имейте в виду: голубое оно.

Вверх, вверх.
Что я вижу, дружок?
Чёрной птички блестящий глазок.

 
5-8 классы
 
Гран-при (поэзия)

Татьяна Турбина, школа N 2, 8А класс

      * * *
Поведать о себе?
С чего же мне начать?
Что рассказать, и не соврать,
Не сблефовать?
Я та, что любит помечтать,
В высоком небе полетать,
Со свечкой по ночам гадать
И ждать.


Я поэтессой не зовусь

Я поэтессой не зовусь.
И что же?
И это помешает мне писать стихи?
Порой нахлынет грусть.
И гложет.
И я иду в эдемовы сады.
Там Трисмегист порою пролетает
И мне про судьбы мира говорит.
И что же с этого?
Кому он жить мешает?
Кому он помогает, мне скажи...
Мои стихи порой замысловаты,
Порою путаю местами быль и ложь.
И что ж из этого?
Всё в мире вырастает.
Хватаюсь за перо.
Как будто бы за нож...

      Лети

Взмах. Рассекая воздух,
Крылья уносят ввысь.
Вспомни, пока не поздно,
Всю свою прошлую жизнь.

Вспомни, как были вместе,
Вспомни тот день и час,
Я посвящал тебе песни...
Лети, но помни про НАС.


      Девочке

Девочка, ты знаешь, ты похожа на святую,
Блаженен взгляд больших и карих глаз.
В смущенье пред тобой на улице стою я,
Мне многое расскажет твой мудрый теплый взгляд.

В тебе смешалась юность и знанье этой жизни,
Комичная трагедия - ребенок старше нас,
И все грехи земные, через невинность-призму
Чуть преломляясь, жгут поверхность карих глаз.

Серая косичка и тонкая юбчонка,
И серое лицо, две нитки тусклых губ,
И ни следа румянца, и ни следа оттенка
Улыбки на лице мудрейшей из старух.

Но словно жемчуг в море твои глаза сверкают,
И светятся они чудесным дивным днем.
Пускай в округе слякоть, пускай ночь наступает,
Пускай друг друга в мире
Мы больше не найдем.


      * * *
Постой! Не беги! Обернись!
Я тебя позову - отзовись!
Я тебя попрошу - помоги...
Постой. Обернись. Не беги.

Я хочу признаться тебе,
Что тебя лишь люблю на Земле!
Что ты освещаешь мне жизнь!
Постой... Не беги... Обернись...


 Древний город

Древний город на рассвете
Не услышит голосов,
Так прошло уж сто столетий,
Сто мучительных веков...

Плющ обвил всю стену храма,
Крыш давно не стало тут,
В тьме гранитных усыпальниц
Даже духи не "живут".

Кто здесь был? Какие люди?
Почему они ушли?
Пусть всё это тайной будет,
Древний город промолчит...

Древний город на рассвете
Не услышит голосов,
Так прошло уж сто столетий,
Сто мучительных веков.


 Гран-при (проза)

Татьяна Турбина, школа N 2, 8А класс

          К современному человеку обращаюсь

     Бесконечно долгий путь в никуда и ни зачем... Небо, без солнца и без звезд... И только
потому, что их там не осталось. Там остались только газовые шары и небесные тела, каждому из
которых дан свой номер. А твой путь. Человек, пуст и предопределен. Он предсказан всеми, им ты
обязан своему образу жизни. Смотря на любое явление в природе, ты тут же, словно бесчувствен-
ное скопление гаек, выводишь формулы этих веществ и причины этих процессов. Как жаль...
     А если посмотреть вокруг, откинув кучи макулатуры и отключив на мгновение компьютер?
Смотри, человек - если взглянуть на солнце, ты увидишь радужную оболочку вокруг него,
медленно переливающуюся. Если посмотреть на закат над морем - ты увидишь, как волны
расходятся по воде от того, что солнце опускается в них. Если рассматривать снежинки, ты не
увидишь ни одной похожей в отличие от городских штампованных идей. Город: забудь о нем!
Хоть на мгновение предположи, что жить можно и иначе!
     Поговори ночью со звездами - ты получишь любой ответ, а, просто смотря на них, ты
узнаешь о переживаниях человечества больше, чем может дать тебе наука история. Человек, окинь
взглядом радугу, попытайся найти ее неуловимое начало... Зайди лес, и, лежа под дубом,
вглядывайся в облака - там ты обязательно увидишь коней и маленького пса.
     Все это кажется неимоверно глупым, но не обязывает ни к чему. Ибо природе, всей той
красоте, что окружает нас, не надо доказывать, что ты ее достоин, не надо бороться за пост
заместителя директора и переворачивать каждый день сотни бумажек. Здесь все проще. Гораздо
проще. Здесь ты обязан делать только одно - быть самим собой, сняв все маски и личины, откинув
навязанные мысли и якобы неопровержимые истины. Попробуй взять и отказаться на минуту от
всего, чему тебя учили, открыть свой разум миру, и заново изучить его. Всего на минуту.
     А потом. Человек, потом ты можешь вернуться обратно, ко всей той суете и ненужности, если
пожелаешь, конечно.


                       Тьма и Свет

     Он шел, высоко подняв над головой факел. Свет распространялся на метр и затем терялся где-
то в пустоте. Тьма... она окружала, давила звенящей тишиной на уши. Вокруг не было ничего,
кроме мрака. Или так только казалось? <Кто я? Что я? Зачем я здесь? И вообще, ГДЕ Я?!>. Он не
помнил прошлой жизни, он не помнил, как оказался в этом странном месте. Человек попробовал
крикнуть - крик потерялся где-то в черной бездне. Здесь не было звуков, не было воздуха....
Человек дышал скорее мысленно.... Он попробовал дотянуться до стен или пола - его руки не
находили ничего, кроме пустоты. Тьма... он шел по ней, он вдыхал ее, он видел лишь ее. Факел
был ему не нужен. Кто ему его дал и зачем? Человек с замиранием сердца наблюдал, как факел
полетел вниз... все ниже и ниже, в пустоту под ногами. Тьма... в ней что-то таилось, что-то,
готовое напасть. Но вокруг была лишь тишина, Тьма и пустота...
     - Где свет?! Откройте мне дорогу к свету!! - крикнул он, сам не зная, кому.
     Перед ним, в нескольких шагах, появилась арка. Человек кинулся к ней. За ней был Свет.
Трудно было понять, бежит он или нет, движется ли вообще?? Тем не менее, пятнышко света
приближалось, медленно и лениво клубясь в рамках арки. Совсем близко. Молочно-белый туман
был у его ног. Он шагнул в него, полностью погружаясь в белоснежное свечение... Ветер дунул
ему в лицо. Человек с радостью вдохнул свежий прохладный воздух. Здесь чувствовалась опора
под ногами, хоть он и не видел ее под клубами светового тумана. <Как же здесь, в Свету, хорошо>,
 - думал человек, бредя по безграничному пространству, залитому сиянием. Но, чем дальше он
 отходил от арки, тем больше ему что-то не нравилось. Вначале ему казалось, что в мире не может
 быть места, лучше этого. Он ошибался. Свет начал резать ему глаза своим сиянием, резать
 мучительно. Человек зажмурил глаза, Но и это не помогло. Свет пробивался сквозь щелочки век и
ослеплял. Боль. Он согнулся пополам, стараясь любым способом прикрыть глаза. Он бросился
назад, боясь ослепнуть. Назад, к арке. Во Тьму...
     Человек подбежал к порогу Тьмы. Холодом повеяло оттуда. Страх перед неизвестностью
вновь охватил все его существо. Человек остановился в раздумье. Свет ослепляет. Тьма страшит...
а здесь, под аркой, можно смотреть и видеть, стоять и чувствовать опору под ногами, не
страшиться, ощущая, что за спиной не безграничная пустота, а каменная кладка. Да, его выбор
странен, его мир теперь ограничен. Но безопасен. Конечно, были и те, что выбрали Тьму и пошли
брататься с неизвестными существами Темной бездны, были и те, что остановились в Свету,
ослепли и, подчиняясь его воле, пошли неизвестными тропами в пустоту. Но человек выбрал место
между Светом и Тьмой, узкое пространство, ограниченное со всех сторон...


Диплом II степени (поэзия)

Екатерина Леонтьева, гимназия N 5, 6А класс

Небылица "Кот учёный"

Рано, рано поутру зазвонил будильник.
Котик "Пусик" слез с дивана и поплёлся мыться.
Чистит зубы, моет нос, не забыл про уши.
Прицепил на хвост резинку, положил в карман
 мобильник, новости послушал.
Полакал немного чаю, он собрался в школу.
              ***
Натянул рюкзак на спину, подкосились лапки.
Шесть уроков - это вам не игра в "царапки".
Всю дорогу он вздыхал, ведь опять контрольные,
Что-то нынче нагружать стали много в школе.
Русский - просто катастрофа, правила убойные,
От диктантов у котов просто зубы сводит.
Ведь мяукать куда легче, да и хрюкать тоже.
              ***
О.Б.Ж. - "ничё", прикольно, главное запомнить,
Что не стоит никогда хвост совать в розетку.
Информатика - туман, в ней он просто ёжик.
Что за мышка? где она? он понять не может.
Физкультуру Пусик любит, бегает легко.
Вокруг школы намотает несколько кругов, а потом
 и перемена, это риск для жизни!
То на лапу, то на хвост наступают шпильки.
              ***
Если цел он остаётся, то в награду - завтрак.
Булка с маслом, кофеёк, что для счастья надо?!
Ждёт его уж микроскоп и сама Природа.
Пчёлы, листики, цветы, завязи, тычинки, Гарри Поттер
 отдыхает по сравненью с нами!
Наконец-то позади все уроки в школе, и
 ползёт домой "учёный" котик утомлённый.
              ***
Поменяет рюкзачок, губочки подкрасит,
Тренировка ждёт его - мостики, шпагаты...
Вечер быстро наступил.
Что зеваешь, котик?
- Ну-ка! быстренько садись делать ты уроки!
              ***
Глазки в кучку, хвост завял, усики опали.
Поскорей бы выходной, чтоб забыть о школе!
                      

Мария Поткина, лицей N 8, 7А класс

Вредные советы (отрывок)

...Если скучно станет вам на уроке химии,
В ступе всё перемешай, как в алхимии:
Ты от взрыва словно пробка сразу вылетаешь,
И как шарик в облаках зависаешь.

Сыпьте скверные слова направо и налево,
Хоть учитель и ругает всех за это дело.
И визжи на переменках и греми, как динамит,
Пока горло захрипит и заболит.

Если двойку получил, то ты не теряйся,
А скажи, что на войне твой дневник остался,
А портфель твой по дороге
Взял и потерялся.

Когда кончатся уроки, ты не огорчайся:
Бегать, прыгать и кричать сразу принимайся.
Дома скажешь: "Мы играли,
А не черти нас драли".

Если ты пришёл на урок черчения,
То доведи учителя до белого каления.
Нарисуй в альбоме множество каракулей
И подложи хлопушек под своих приятелей.


Весёлый зоосад (отрывки)

День ползу и два ползу:
Приползти всё не могу.
Из кости моя рубаха.
Кто такая?..
           (Черепаха).

Я, большущий великан,
Мог пройти бы океан.
Но люблю купаться,
На берегу валяться.
У меня гигантский рот.
Кто такой я?..
            (Бегемот).


Диплом II степени (проза)

Екатерина Вахаева, школа N 9, 6Б класс

Заблудшая кошка (повесть). Отрывок

 
 
9-11 классы

Диплом I степени (поэзия)

Алексей Лукашев, лицей N 8, 11А класс

        * * *
Как трудно
           убить любовь!
Не в ком-то,
             в самом себе.
На шкуре своей
               понять
Не дай Бог
           это тебе.
Готова любовь
              убивать,
Готова и жизнь
               дарить...
Но как нелегко
               в себе,
Любимом,
         ее убить!
Когда отрывают
               кусок
Души,
      то не больно,
                    нет.
Проблема в том,
                что его
Хоронить придется -
                    тебе!
Ты будешь
          копать и копать,
Зарываясь
          всё глубже
                     в песок,
А там вдруг
            настанет миг -
И не сможешь
             выдернуть ног.
Не многим
          дано принять
Судьбу мотылька
                в огне.
Поэтому
        ты берегись
Ужасного
         слова - "нет"!
Разит оно
          наповал,
Почище любого свинца,
И боль,
        причиненная им,
Будет с тобой
              до конца.

Любовь -
         конечно же,
                     рай,
Но лишь для тех,
                 кто вдвоем.
Как долго
          надеялся я,
Что и мы
         в один попадем!
Но - всё.
          Надежды забыты,
Их блеск угас
              в темноте...
Лишь кровью
            сочатся буквы
На сердца
          надгробной плите.


Диплом I степени (проза)

Алиса Воронова, лицей N 8, 11Г класс

Не любовь...

   
 
Евгения Выборнова, лицей N 8, 9 класс
 
Память и знание прошлого наполняют мир, делают его
интересным, значительным,одухотворенным.
 
 

Диплом II степени (поэзия)

Вадим Киреев, школа N 2, 11Б класс

Дом из книг

Книги мои - кирпичи,
Из них я стену строю
Вокруг себя. Не кричи,
Не услышу. Я книгу открою

И погружусь в новый мир.
Цвета какого здесь солнце?
Так вот читает Вампир
В башне, смотря сквозь оконце.

Жизнь человека - лишь миг.
В книгах же спрятана вечность.
Дом возведу я из книг,
Ведь впереди - бесконечность!

Встану из гроба в ночи,
Разум на чтенье настрою.
Книги мои - кирпичи,
Дом свой из них я построю.


      Метель

Зимним вечером дорога
Продирается сквозь лес.
Снегу навалило много,
Вьюга воет, словно бес.

Вот и сам нечистый скачет,
Хочет сбить меня с пути:
То луну за тучей спрячет -
- Как во тьме такой идти?

- То метель пригонит злую,
Путь мой снегом занесет...
Тут я песню удалую
Начал петь. А чёрт орёт:

"Пой, пока ещё способен!
Всё равно ты будешь мой!
Я могуч, хитёр и злобен!
Не вернёшься ты домой!

В темноте, в метель такую
Ты дороги не найдешь!
Зачарую, заколдую!
Ты замёрзнешь и умрёшь!"

Петь я песню продолжаю,
Из последних сил иду.
Вьюга - злей. Я замерзаю...
Речку перейдя по льду,

Меж деревьев замечаю
Огонёк я вдалеке.
"Там деревня!" - понимаю.
Снега горсть зажав в руке,

Я леплю снежок, шагая.
Вьюга свищет и рычит.
Тихо песню напевая,
Слушаю, как бес кричит:

"Не храбрись ты - уничтожу!
Всё равно с пути собью!
Заколдую, заморожу,
Холодом тебя убью!"

Я иду, лицо мне режет
Злобный ветер ледяной.
А метель ревёт и снежит,
Зимний лес стоит стеной.

Огонёк мелькает ближе,
Дом мой уж недалеко.
Вот уже деревню вижу...
Стало на сердце легко.

Вот и дом мой. Там я нужен.
Знаю, будут меня ждать.
Отогреюсь, съем свой ужин,
А потом пойдём все спать.

Оглянулся я - и вижу:
Чуть поодаль бес ворчит.
Он бормочет: "Ненавижу!
Вьюгой не был ты убит!

Погубить тебя стараясь,
Я с пути тебя сбивал!
Холодом убить пытаясь,
Я метель наколдовал!

Только тьма и холод ночи
Не смогли тебя сломить!
Колдовал я что есть мочи,
Но не смог с дороги сбить!"

Я послушал, усмехнулся,
И снежок тот, что лепил,
В руку взял, и размахнулся,
И в злодея запустил!

Чёрту я попал по рылу.
Завопил противно бес,
Топнул оземь что есть силы
И с проклятьями исчез.

Знайте, люди: если черти
Захотят вам навредить,
Только лишь в себя поверьте -
- И не смогут вас сломить!
 
 
Диплом II степени (проза)
 
Алина Королева, лицей N 8, 9А класс

Печаль (повесть)
 
 
Елизавета Янченкова, школа N 2, 10Б класс
 
 
Дай мне шанс
 
Письмо Человеку Без Имени 
 
Диплом III степени (поэзия)
 
Евгения Выборнова, лицей N 8, 9 класс
 
         Матери
 
Порви меня. Я лишь листок бумаги,
Клочок сухой в руке твоей.
У дочери хватило лишь отваги
Очередную глупость начертать на белизне моей.
Как глупо всё. И как всё сложно.
Вы обе плачете, все двери запирая.
Вы обе любите... Но как так можно?
Как можно жить, друг друга вечно обижая?
Я лишь листок бездушный.
Порвешь меня и выбросишь в окно.
Но помни лишь, как трудно быть послушной,
Когда на сердце горечи полно.
Когда подросток ты вольнолюбивый,
Когда романтик страстный ты еще,
Когда так хочешь быть счастливой,
Когда поймешь, что не объемлешь ты всего.
Когда всё то, к чему стремилась,
Обрушилось в единый жуткий миг,
Когда та дверь, что только лишь открылась,
Захлопнулась, не обратив внимания на крик.
Когда смущаешься воскликнуть,
Как любишь ты родителей своих,
Когда боишься ты привыкнуть,
Скрывать все мысли и дела от них.
Когда всё это прочитаешь,
Захочешь разорвать меня,
Надеюсь я, ты осознаешь,
Как сильно любит дочь тебя.

 
Алина Королева, лицей N 8, 9А класс
 
    Мечта
 
Скучный серый день.
Всё в черных грустных тонах.
Черный солнечный свет,
И я никому не нужна.
Робкие блики дней.
Тихий закат вдали.
И вновь я стою здесь:
Меж ненависти и любви.
Как хочется мне в рай,
Туда, где живут мечты...
Любовь, ты куда ушла,
Сказав мне: в аду живи!
Серые капли сна.
Мутная боль и страх.
Да, я опять одна,
С нелепой мечтой в глазах.
Дорога в грязи, в пыли.
Бледный свет фонарей.
Твердит серый день: терпи,
Дойдешь до мечты своей!
Бездонная глубь ночи,
Проклятый дождь за окном.
И снова шепчу: молчи!
И снова удар за спиной.
Иду я к мечте по любви,
Теряю, рискую, жду...
Гоню я себя: иди!
И знаю, что я дойду.
 

Карина Лаансалу, школа N 2, 10Б класс
 
       * * *
  Хочу любить, хочу страдать,
  Хочу кричать, хочу смеяться,
   Хочу хоть что-то испытать,
Рыдать от счастья иль смеяться...
   Хочу хоть раз узнать о том,
   Что все подруги испытали,
  Хочу пытаться позабыть о нём,
   И чтоб о нас кругом болтали.
  Хочу красивые открытки жечь,
   И чтоб они вновь приходили,
    Хочу гадать при свете свеч,
"Твой принц" - хочу чтоб проронили.
  Хочу одна сидеть на крыше
  И ждать, пока он не придёт.
 А лучше нет, мы вместе - выше,
   И сердце радостно поёт.
  Хочу смотреть залив и небо,
   Как солнце падает в огне,
   В лучах оранжевого света
    Всё загорится и во мне.
   Хочу... чего ещё хотеть,
   Я всё об этом рассказала,
 Хотела б, может быть, взлететь,
 Но невозможно... Так и знала!
 

Антон Посмитный, лицей N 8, 11А класс
 
   Экклезиасту
 
Пускай вся жизнь - всего лишь прах,
Что рассыпается в руках.
Как объяснить тогда наш страх
При вкусе крови на губах?
 
       * * *
Словно птица из клетки,
Я стремлюсь в синеву.
Просветления редки,
Не на всю глубину,
Осознанье приходит
Лишь затем, чтоб уйти,
Мысли мне хороводя
На неровном пути.
Пусть потеряны силы,
И неясен итог.
Мы поднимем на вилы
Тех, кто встал поперёк.
Мы изменим пространство
Для себя и других,
Мы выходим из рабства
Королевства кривых.

 
Диплом в номинации "Эмоциональный отклик" (поэзия)
 
Вероника Лукьянченко, школа N 1, 10Б класс
 
      "Сволочи!.."
 
"Сволочи" - беспризорные дети,
Их немало на этом свете,
Ненужные и брошенные,
Как старые вещи поношенные.
Они не знают слово - "мать",
Чтобы выжить, им пришлось убивать.
Дети, не верившие в Бога,
Не знали, куда укажет дорога:
Что будет дальше? Что их ждёт?
Там детская смерть и ангел поёт...
P.S. Этот стих я написала по фильму "Сволочи"
     и по повести В.Кунина "Сволочи".

 
Диплом в номинации "Лучший перевод" (поэзия)
 
Карина Лаансалу, школа N 2, 10Б класс
 
   White Christmas
               by Irving Berlin

  I'm dreaming of a white Christmas
   Just like the ones I used to know,
     Where the trees tops glisten,
        And children listen
   To hear sleighbells in the snow.
  I'm dreaming of a white Christmas
  With every Christmas card I write.
 May your days be merry and bright,
And may all your Christmases be white!

       * * *
  Я мечтаю о белом Рождестве,
 Подобно тем, которые бывали,
Когда деревьев головы сверкали,
 И дети - все, все, все - слыхали,
Как колокольчики звенят в снегу.
  Я мечтаю о белом Рождестве,
  Подписывая каждую открытку.
 Пусть ваши дни подарят вам улыбку,
И праздник будет снежным, как во сне!
Copyright MyCorp © 2024 |